Социальные сети vs контекстная реклама.

0
400

Что выбрать для продвижения бизнеса?

Есть однозначно правильный подход – выбрать все и сравнить результаты. Оба варианта сработали так, что вложения окупаются, то использовать оба канала рекламы. Если, какой-то канал, вышел из зоны окупаемости, то его надо отключить. Вот самый простой способ определить, что лучше работает в вашей нише.

Но, что делать, если запустить оба канала тяжело по финансовым соображениям?

Какой из них выбрать, чтобы не прогадать?

Для этого давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого способа продвижения

Рекламу в социальных сетях еще называют SMM — Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях, поэтому для краткости буду называть его так.

Социальные сети

Плюсы SMM:

Первый плюс:

Основное преимущество это простота входа в нишу. Достаточно оформить пару десятков постов, правильно себя позиционировать и вы или ваш бренд уже появились в социальных сетях.

Дальше вы уже можете настраивать таргетированную рекламу и желательно продолжать размещать посты и добиваться увеличения количества комментариев под ними. Таким образом, вы наращиваете охват аудитории, которая вас заметит.

Если вы хотите создать интернет магазин, то это тоже не сложный вопрос и сделать его проще, чем сайт интернет магазина для контекстной рекламы.

Второй плюс:

В SMM вы можете выступать, как человек, а не только, как бизнес проект. Соответственно и привлекать к себе аудиторию, которая вроде и не целевая для вас, но она с помощью репостов и лайков поможет вам увеличить охват и найти уже вашу целевую аудиторию.

Минусы SMM:

Главный минус – охват. Представляю, как зашумят SMM-щики – «Миллионы людей сидят в социальных сетях!»

Да, действительно, сидят миллионы, но львиная доля это женщины. (Доля женщин в Instagram – 77%)

И приходят туда за развлечением и общением, а не совершать покупки, искать специалистов и решать свои проблемы. Поэтому доля «нужных» людей там не велика. Все, что касается, развлечения для женщин будет идти хорошо. Ногтевые студии, парикмахерские, массажные услуги, товары для детей, животных – все идет хорошо.

Но вряд ли там будут искать бухгалтеров, юристов и других профильных специалистов, пластиковые окна и так далее. Это возможно, но маловероятно.

Контекстная реклама

Минусы

В контекстной рекламе достаточно тяжело войти в нишу. Для этого необходимо сделать качественный сайт с хорошим usability. Хороший сайт достаточно дорог сейчас. Надо разместить: свое portfolio, изложить свои преимущества, отзывы и так далее.

Досконально изучить своих конкурентов и их предложения.

Заказать рекламные кампании у хорошего специалиста, что тоже не всегда дешево.

Трафик на этот сайт довольно дорог, в сравнении с трафиком в SMM.

Узнать больше о контекстной рекламе можно здесь.

Плюсы

Трафик на сайт целевой. Вы показываете рекламные объявления тем, кто запрашивает вашу услугу или товар, а не всем подряд.

Системы аналитики и настроек рекламных кампаний находятся на ином, более качественном уровне, чем в SMM. Это позволяет провести более точные настройки и получать, более целевые переходы на сайт. Что снижает издержки.

Многие SMM специалисты говорят, что в контексте вы показываете рекламу тем, кто уже ищет ваш товар или услугу. За бортом остаются те, кто о них еще не знают и вы, можете предложить это им.

Но это лукавство. В поисковых системах тоже существует таргетированная реклама – РСЯ в Яндексе или КМС в Google. Они так же направлены на такую аудиторию. Собственно этот вид рекламы может так же показываться на площадках социальных сетей, о чем специалисты SMM умалчивают.

Тех кто хочет узнать больше о РСЯ прошу сюда.

Теперь немного статистики:

Данные сервиса Roistat по объему использования рекламных каналов и ROI каналов.

Как видно из рисунка ниже — доля социальных сетей не велика. В среднем поисковая реклама окупается и на каждые вложенные 100р. приносит дополнительно 65 р. А вот социальные сети похвастаться этим, увы, не могут. В среднем убыток 22.7 р. на каждые вложенные 100 р.

Тут надо понимать, что это средние показатели и здесь не говорится, что в контексте всегда профит, а в SMM всегда убытки!

Но задуматься есть повод.

Большинство стартапов начинают с контекстной рекламы, как самого быстрого и качественного вида продвижения.

Директолог Сергей Рыжков

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь