Какие мессенджеры используют для корпоративных коммуникаций: подробности

0
99

Для корпоративных коммуникаций используются разные типы мессенджеров. Некоторые из них доступны бесплатно, но сразу оговоримся — гарантировать 100% защиту пересылаемых данных от утечки они не могут. Другое дело — платные коммуникаторы, в которых сообщения и файлы пересылаются в зашифрованном виде, а доступ в группы осуществляется по разовым приглашениям. О плюсах и минусах разных типов бизнес-коммуникаторов поговорим далее.

Бесплатные мессенджеры

Понятно, что главный плюс сервисов — бесплатное внедрение. Работают такие приложения, как правило, через облачные серверы, то есть за непрерывность связи можно не переживать. Основной недостаток мессенджеров — отсутствие конфиденциальности. При использовании платформ информация не застрахована от утечки.

При регистрации в сервисе пользователь вводит личные данные, то есть при желании злоумышленники могут легко получить к ним доступ. Если сотрудник уволится и изменит номер — вся переписка, в том числе с клиентами, исчезнет. А это угроза для прибыли компании.

Также бесплатные мессенджеры могут быть клиент-серверными. То есть центральный клиент устанавливается на локальном или удаленном сервере, который контролирует разработчик. Информация сохраняется на сервере, доступ к данным можно получить в любой момент. Главный минус — третьи лица могут взломать сервер и скачать важную информацию.

Платные мессенджеры

Коммерческие решения работают в замкнутой системе, то есть информация хранится локально, на устройствах пользователей, при этом коммуникации осуществляются только внутри одной компании. Посторонние лица, например, из личных контактов, зайти в чаты и переписки не смогут — доступ в приложение осуществляется по разовому приглашению, которое представляет собой автоматически сгенерированный код.

Платформы идеально подходят для корпоративных коммуникаций. В мессенджерах можно:

  • создавать конференции и приглашать в них до пяти участников;
  • обмениваться сообщениями (текстовыми и голосовыми), совершать звонки;
  • организовывать группы для работы одного отдела или одной команды;
  • назначать исполнителей по определенным задачам;
  • пересылать файлы без сжатия мгновенно.

Сервисы на 100% защищены от утечки информации. Сообщения пересылаются в закодированном виде и расшифровываются только при получении другим пользователем. Работают приложения на базе криптографических протоколов. Несмотря на платное внедрение, мессенджеры становятся все более популярны, так как в любом бизнесе конфиденциальность — на первом месте.