Подвеска – важный элемент автомобиля, обеспечивающий безопасность передвижения по дорогам и комфорт водителя и пассажиров. Как только появляются проблемы с этим узлом, необходимо сразу обращаться в сервис, не откладывая решение вопроса «на потом». Чем раньше будут выявлены неисправности, тем дешевле обойдется ремонт, меньше будет вероятность перерастания проблем в серьезные поломки.
Признаки неисправности
В процессе эксплуатации транспортного средства подвеска испытывает серьезные нагрузки, особенно при езде по бездорожью. Необходимо сразу обращать внимание на признаки неисправности. К ним относится:
- возникновение стука и вибрации при движении;
- ухудшение управляемости автомобиля4
- появление скрипов и скрежета при повороте руля;
- повышение расхода топлива;
- затруднение разгона;
- непривычные звуки при торможении;
- неравномерность износа покрышек;
- снижение уровня комфорта.
Если проявился хотя бы один из этих признаков, должна быть проведена диагностика подвески, которая является важным этапом технического обслуживания транспортного средства. При регулярном ее проведении сохраняется работоспособность узла и обеспечивается безопасность на дороге.
Этапы диагностики
Проводится диагностика подвески в несколько этапов. В первую очередь осуществляется визуальный осмотр. Внимание следует обращать на состояние рычагов, пружин, амортизаторов, шаровых опор, сайлентблоков и остальных элементов. На них не должно быть трещин, следов износа, коррозии, других повреждений.
Затем проводится проверка на ходу. Для этого машину устанавливают на стенд и проводят тест-драйв. Подвеска проверяется на различных режимах движения – торможении, разгоне, поворотах. Внимание обращают на появление вибрации, уровень шума, жесткость. Если проблемы имеются, то они определяются по стукам, скрипам, ударам.
Не менее важный этап, который должен включать ремонт автомобилей – проверка управляемости автомобиля. Ели в процессе движения чувствуется, что машина себя ведет нестабильно, то это может указывать на проблемы с подвеской.
Также диагностика включает тестирование амортизаторов, рычагов, пружин, опор, сайлентблоков и тормозов. По результатам проверки выявляются проблемы и определяется, какие детали требуют замены и ремонта.
Таким образом, проводиться такое техническое обслуживание должно регулярно. Это позволит сохранить работоспособность подвески на высоком уровне, предотвратить вероятность поломки.
Кроме того, позволяет это выявить и скрытые проблемы, которые незаметны до возникновения сложной поломки, аварии на дороге. Поэтому нельзя пренебрегать систематической проверкой подвески своего транспортного средства, т.к. это негативно скажется на безопасности на дороге.