Договор на оказание бухгалтерских услуг: что в него включить

При передаче бухгалтерии на аутсорсинг важно корректно составить договор об оказании соответствующих услуг. Уделяют внимание ключевым объектам соглашения, обязанностям и ответственности сторон.

0
108
Asian Business woman signing a contract document making a deal.

Передача бухгалтерии на аутсорсинг требует составления документа, фиксирующего условия такого сотрудничества. Договор определяет права и обязанности обеих сторон, порядок взаимодействия, ответственность. Бухгалтерские услуги прописываются в соответствии с нормами главы 39 ГК РФ, а также статьями 702-729 по аналогии с соглашением о подряде. Корректное составление такого документа подразумевает письменный вариант с указанием всех ключевых положений, регламентирующих порядок сотрудничества.

Что должно быть в договоре?

В обязательном порядке договор на оказание бухгалтерских услуг должен включать следующие условия:

  • предмет договора – перечень оказываемых услуг может находиться в самом документе или в приложении к нему с соответствующей отсылкой;
  • стоимость и порядок оплаты, если не предусматривается фиксированная цена, указывается порядок ее определения;
  • сроки сотрудничества.

Размер и порядок оплаты и сроки взаимодействия не считаются обязательными положениями, однако их рекомендуется прописывать во избежание разногласий.

Отдельно обращают внимание на обязанности заказчика:

  • своевременное предоставление оплаты;
  • своевременная передача бухгалтеру первичных документов и пояснений по их содержанию;
  • предоставление сведений о хозяйственной деятельности компании;
  • согласование с аутсорсером изменений в работе;
  • своевременное подписание отчетов и прием бухгалтерии.

В договоре должны быть зафиксированы обязанности аутсорсера:

  • своевременная подготовка бухгалтерской отчетности;
  • выполнение указаний руководства компании;
  • защита интересов компании при взаимодействии с контролирующими органами;
  • предоставление пояснений по ведению бухучета, а также разъяснение последствий действий;
  • предоставление отчетов о ведении бухгалтерии, а также рекомендаций по оптимизации документооборота.

Все положения должны указываться, поскольку услуги предоставляются в соответствии с условиями договора.

Риски бухгалтерского аутсорсинга

Передача бухгалтерии на аутсорсинг сопряжена с определенными рисками. При обращении в специализированную фирму, уже заслужившую хорошую репутацию, они снижаются. Однако оптимальный вариант – закрепить все важные положения в договоре.

Для этого при составлении договора ориентируются на следующие рекомендации:

  • подробно прописывают оказываемые услуги и объемы операций;
  • прописывается порядок сбора и подготовки первичной документации, ответственные лица;
  • указывается взаимодействие с контролирующими органами, кто представляет интересы компании;
  • прописывается ответственность аутсорсера за допущенные ошибки и несвоевременную подачу отчетности;
  • учитывается порядок замены сотрудника, ведущего учет;
  • прописывается ответственность за разглашение коммерческой тайны.

При соблюдении данных рекомендаций бухгалтерский аутсорсинг перестает быть рискованным вариантом и становится оптимальным способом делегировать документооборот.