Способы запуска речи у детей

Дети начинают активно разговаривать в 2,5 – 3 года. Если ваш малыш – молчун, предпочитает общение с помощью мимики и жестов, - нужно обратиться к логопеду для запуска речи и обязательно заниматься с ребенком дома.

0
225

Для правильного развития детям необходима атмосфера уюта, любви, радости. Малыши болезненно реагируют на ссоры родителей, безразличное отношение. Сильный стресс часто провоцирует задержку развития речи, как и сложная беременность мамы, родовые травмы, инфекции, поражения ЦНС.

Если к трем годам ваш ребенок подолгу молчит, общается с помощью мимики, жестов, отдельных звуков, если в его активном лексиконе — минимум слов, не откладывайте решение проблемы. Своевременный запуск и развитие речи – крайне важный момент: иначе ваш сын или дочь не сможет правильно развиваться, общаться со взрослыми и сверстниками, посещать обычный детский сад и школу.

Для профессионального логопеда каждый малыш – индивидуальность. Специалист правильно определяет причину нарушения, включает в программу запуска речи самые эффективные способы и десятки игр (дыхательных и артикуляционных, музыкальных и танцевальных, развивающих слуховое восприятие, моторику и т.д.).

С чего начать занятия дома: полезные рекомендации

Телевизор, компьютер, смартфон никогда не заменят живого общения. Ребенок должен учиться разговаривать, а не пассивно наблюдать. Купите набор обычных кубиков, недорогую куклу, конструктор. Научите малыша складывать, строить, ухаживать, разыгрывайте незатейливые веселые ситуации.

Как общаться с ребенком

Общение с родителями — источник знаний для малыша. Ему интересно все, что вы говорите, он подражает и учится.

  • Произносите слова медленно, отчетливо и довольно громко, следите за артикуляцией. Называйте окружающие предметы и явления, описывайте действия.
  • Обозначьте ребенку «лесенку» и сначала упростите слова для формирования правильного произношения первых звуков и слогов: например, скоро придет бабушка (имя), ба-ба.
  • Используйте в своей речи звуки, которые малыш запомнил и произносит («м», «п», «б»). Новые слоги и слова добавляйте постепенно, чтобы малыш успевал их усваивать и сохранять в памяти.

Как петь и читать

Разучите простое эффективное упражнение-игру, развивающую речевые органы. Если ребенок произносит некоторые звуки, добавьте к ним гласные или согласные, а затем пропойте слоги, например: ААА, БА-БА, ПА-ПА, затем ООО, МО-МО, БО-БО и т. д.

Читайте малышу стишки и потешки для запоминания. Намеренно ошибайтесь — пусть малыш с удовольствием вас исправляет.

Если ребенок засыпает под ваши колыбельные, ограничьтесь одной-двумя мелодиями и чередуйте их как можно реже.

Как показать и рассказать

Логопеды советуют оформить тематический домашний альбом с семейными фотографиями, изображениями животных и птиц, одежды, предметов обихода и т.д. Листая страницы вместе с малышом, называйте каждое изображение, например: «Это — баба Маша, а это — деда Ваня», «это – кошка, а это — мышка».

По мере запоминания слов, стройте простые речевые конструкции, используйте глаголы – «баба, дай мяч», «кошка, иди» и пр. Не требуйте от ребенка многого – не спешите и повторяйте. Малыш соотносит звуки, слова и зрительные образы, запоминает, учится систематизировать.

Логопедический Центр запуска и развития речи в Санкт-Петербурге

Практикующие опытные логопеды-дефектологи центра используют для запуска речи уникальные методики. Занятия проходят интересно, весело и результативно.

Возраст детей ограничен: от 2 лет. Прием ведется по предварительной записи.

На сайте zapyskrechi.ru можно почитать подробную информацию о центре, стоимости и вариантах предоставления услуг.