quote: качество продукта на выходе вторично
Ячменный солод, ячменная мука, винные дрожжи, хмель.
Ячменный солод размолоть и перемешать с ячменной мукой в соотношении 2: 1, добавить теплой воды (4-5 л на 1 кг солодовой муки) и поставить в теплое место на 6-8 ч. Добавив немного винных дрожжей (0, 5 л на 10 л солодового раствора) и 0, 5 кг хмеля, брагу настаивать уже в прохладном месте. Этот процесс может длиться разное время — от недели до двух. Готовность браги определяют визуально (она перестает пениться). Перед употреблением брагу отфильтровать, добавить са; харный песок по вкусу.»
Рецепт понятен, но где брать ячменный солод — я лично понятия не имею. Если кто-то знает, поделитесь информацией.
Хмель опять-же выращивать нужно специально.
Не самый простой в реализации рецепт, ИМХО.
«Как известно, картофель, кукуруза, пшеница, рожь, ячмень и прочие злаковые, содержат в себе крахмал, который является углеводом, но не подвергается спиртовому сбраживанию, без предварительного осахаривания.
Чтобы крахмал , используют ферменты, содержащиеся в солоде.
Солод получают из зерна пшеницы, ржи или ячменя путём проращивания в лотках высотой 5-10 см. Зерно, желательно предварительно обработанное раствором марганцовки (перманганат калия), засыпают в лотки слоем 2-3 см и орошают водой, но так, чтобы зёрна не плавали в воде.
Лотки закрываются плёнкой или стеклом и ставятся в хорошо освещённое место. Зёрна необходимо периодически орошать по мере впитывания воды. Солод считается готовым примерно через неделю, т.е. когда ростки достигнут 2-3 см. Для получения солода следует брать зёрна с как можно большим процентом всхожести.
Следующий этап технологии — растворение в воде крахмала, содержащегося в продукте, из которого Вы собираетесь получить спирт. Если это картофель (не обязательно свежий — можно подгнивший), то его нужно порезать (не обязательно мелко), добавить на 1 кг картофеля литр воды и варить 1,5-2 часа до состояния клейстера. Если это зерно или кукуруза, его желательно предварительно измельчить, но не обязательно до состояния муки, добавить на 1 кг зерна 2-2,5 литра воды и варить до состояния хорошо разваренной каши.
Следующий ответственный этап — расщепление крахмала. Для этого сваренный клейстер ставят остыть, и как только температура клейстера понизится до 60 градусов, в него добавляют и размешивают предварительно измельчённый солод. Солод можно измельчить на обыкновенной мясорубке за время, пока варится клейстер. Для того, чтобы процесс расщепления прошёл полно, температуру 60 градусов необходимо выдерживать 40-45 минут. Для этого тару, в которой находится клейстер с перемешанным солодом, укрывают тёплыми вещами или помещают в ванну с горячей водой.
После этого смеси дают остыть до комнатной температуры (20-22 градуса), запускают дрожжи и ставят в тёплое место для брожения.
Оптимальная температура брожения — 20-22 градуса, но не ниже 15. При оптимальной температуре брага будет готова через 3 дня, при более низкой — через 5-7 дней.
Полученную брагу перегоняют через перегонный аппарат, получая натуральный пшеничный (ржаной, ячменный, кукурузный, картофельный) спирт, крепость которого Вы можете регулировать сами в процессе перегонки.
Для получения 1 литра спирта крепостью 60 градусов необходимо 2,33 кг пшеницы, ржи, ячменя или других злаковых и 100 грамм дрожжей.
Проращивать нужно всё зерно, но заваривать лишь 2/3 зёрен, а 1/3 добавлять в качестве солода. Для получения спирта из картофеля или кукурузы солод должен составлять 1/4 часть от массы исходного продукта. Качество полученного спирта будет зависеть от тщательности соблюдения технологии, температурных режимов и содержания крахмала в исходных продуктах.»
http://gorilka.co.cc/archives/147.html#more-147
Тут в общем всё понятно, единственно, от дрожжей мы пока не ушли. Но с дрожжами проще — можно запастись сухими, благо стоят они копейки, хранятся долго, и места не занимают.
quote: Отсюда вопрос — двигатель внутреннего сгорания может ездить на спирте?
Что сообщает нам по этому поводу Тырнет:
«Уже очень давно идут разговоры об альтернативных источниках топлива для двигателей внутреннего сгорания. Конечно, пока есть нефть и компании ее перерабатывающие научная революция постоянно откладывается, но «тревожные» звонки уже поступают. То вдруг фермеры начинают бензин из кукурузы гнать (причем более высшего качества, чем на бензоколонках), то на водородном топливе получаемом электролизом воды люди умудряются по тысяче миль проехать на серийном автомобиле, то электромобили ставят новые рекорды. Не забываем еще про сжатый воздух и растительное масло.
Это было небольшое бредисловие, а теперь к делу!
Спирт вместо бензина
А что? Спирт (этанол) имеет «октановое число», если тут применимо такое понятие, около 100, спирт можно делать даже из древесных опилок! Ну а жителям России известна еще масса способов добычи этого вида топлива.
В виду высокого октанового числа степень сжатия при переделке двигателя поднимают до 16-ти. Из-за содержащегося в молекулах спирта кислорода его «энергоемкость» составляет всего 63% от энергии бензина, но при испарении и сжатии этанола эта цифра уходит на второй план. Из-за того же кислорода двигатель греется на 20-40 градусов меньше.
Какие еще свойства спирта мы знаем? Самое известное всем бабушкам и дедушкам — спирт разбавляется водой, а точнее спирт не вытесняется водой, как например бензин. Спиртягу можно разбавлять на 20% водой прежде чем двигатель начнет сбоить. Это еще один плюс в пользу спирта т.к. всем известно, что происходит, когда вода попадает в бензобак или в карбюратор, особенно зимой. Но с понижением температуры спирт испаряется хуже бензина, что существенно затрудняет старт двигателя, поэтому у карбюратора делается дополнительный подогрев, если это необходимо. Правда есть еще одно свойство — плохая растворимость масла в спирте, привет двухтактникам? Тоже так думал, но потом нашел несколько отзывов владельцев конвертированных двигателей, все льют масло в спирт и перед запуском двигателя перемешивают топливо. Процедура знакомая многим мотоциклистам у которых нераздельная система смазки.
Теперь про конвертацию двигателя. Жиклеры нужно поменять на большие и не помешает расширить диффузор. Такая операция необходима потому, что бензовоздушная смесь загорается в пропорции 15 к 1, а спиртовоздушная 9 к 1, следовательно спирта расходуется больше, чем бензина, но в результате повышения степени сжатия мощность остается на прежнем уровне, если не повышается. В последнем случае можно и трансмиссию переделать на меньшее передаточное отношение и таким образом выровнять расход топлива.»
http://www.dyr4ik.ru/articles.php?articleId=21
quote: Ладно, давайте смотреть реально