Работа сотрудников магазинов и супермаркетов – это первый критерий, который нужно оценивать, если вы хотите добиться стабильного функционирования вашего предприятия. Именно сотрудники влияют на то, насколько фирма будет успешной, и у такого высказывания есть масса подтверждений.
На что влияет персонал
Кадры решают все. Это важно для любой фирмы, но там, где специалисты напрямую взаимодействуют с потребителями, утверждение становится главной истиной для предпринимателя. Продавцы, консультанты, супервайзеры, мерчендайзеры, охранники – все они не просто работают в заведении, они являются лицом бренда. Отношение клиента к ним – это отношение клиента к самому заведению.
Важно, чтобы специалисты были опрятными, приятными внешне, аккуратными и хорошо знали товарный ассортимент. Если продавцы-консультанты не понимают, почему стоит купить тот или иной товар, тогда как такая идея может возникнуть у посетителя?
Но самая важная характеристика – это доброжелательность. Простой улыбки достаточно, чтобы улучшить настроение у посетителей заведения. А недовольной мины – чтобы испортить клиенту день. Как результат, посетитель никогда не придет туда, где его плохо обслуживают, а вот за хорошим сервисом он может и пройтись чуть подальше, и переплатить пару рублей.
Что же делать?
Итак, необходимость качественного сервиса понятна. В то же время, добиться этого не так и просто. Прежде всего, нужно заинтересовать сотрудников выкладываться на 100 процентов. Конечно, первым шагом тут будет заработок. Но мало назначить ставку (даже высокую), необходимо еще и разработать дополнительные стимулы, такие как бонусы и премии. Если за каждую продажу специалист получает деньги, он сам начнет работать лучше.
Кроме того, следует создать общий, единый коллектив, в котором все будут помогать друг другу. Совместные поездки, корпоративы и тренинги помогут с этим. Повышайте лояльность сотрудников, и вы повысите продажи.
Наконец, необходимо внимательно следить за работой персонала. Такое решение имеет двойной эффект:
- зная о проверках, сотрудники начнут стараться лучше;
- по результатам исследований можно разработать пути улучшения работы бизнеса.
Проверки можно проводить с помощью камер наблюдения, супервайзеров, высшего руководства и пр. Но мы рекомендуем вам воспользоваться услугой тайных покупателей – это и дешевле, и проще в реализации, и намного эффективнее. Больше информации об услугах секретных агентов можно узнать тут: ctrlservice.ru/blog/chto-vklyuchaet-v-sebya-oczenka-rabotyi-sotrudnikov-magazina.
Помните, что грамотно мотивируя и контролируя персонал, можно достичь небывалых результатов!