Тормозные диски и колодки – как понять, что они нуждаются в замене

0
332

Для современных моделей авто характерна высокая скорость, исключительная манёвренность и мощь, что не может не радовать. Однако это означает и более высокие нагрузки, которые приходится выдерживать тормозным дискам и колодкам. Закономерным итогом является износ, а значит, необходимость полноценной замены. При этом производители транспортных средств стараются постоянно совершенствовать уже существующие технологии. Со стороны же автовладельцев важно научиться понимать, когда элементы тормозной системы выходят из строя и нуждаются в замене, как выбрать для этого наилучший вариант.

Чем отличаются друг от друга тормозные диски и колодки

Диск вращается вместе с колёсами, когда транспортное средство движется. Суппорт же зажимает его, тем самым создавая усилие для замедления или даже остановки авто. Тормозные колодки устанавливаются в суппорты. При нажатии тормозов они прижимаются к дискам или барабанам, тем самым вызывая трение. Это позволяет замедлить или затормозить ТС.

Любой тормозной диск изготавливается из металла и имеет множество отверстий для циркуляции воздуха. Колодка же изготавливается не только из металла, но и из углеродного волокна или керамики. Она является одним из самых важных элементов безопасности в тормозной системе транспортного средства.

Как понять, что необходимо заменить колодки и диски

Замена тормозных колодок и дисков – услуга, которая в Новосибирске стоит сравнительно недорого, а потому самостоятельно возиться с автомобилем просто нет смысла, быстрее и выгоднее обратиться к профессионалам. Степень изношенности данных элементов определяется во время сезонной смены покрышек, когда колесо снимается с транспортного средства, а значит, обзору ничего не мешает. Если толщина фрикционного слоя составляет от 3,5 мм и более, то это нормально, так как такие накладки изготовлены из материалов, устойчивых к истиранию и температурным перепадам. По датчику износа можно определить необходимость замены. На многих моделях тормозных колодок в современном исполнении он уже присутствует. Такое приспособление бывает электронным либо механическим. Во втором случае речь идёт об обычной металлической пластине, которая задевает тормозной диск по мере износа фрикционного слоя. Естественно, автовладелец слышит характерный скрип и понимает, что необходимо выполнить замену.

По поверхности тормозного диска тоже нужно понять, в каком состоянии находятся колодки. Наличие металлической стружки, круговых борозд и царапин – это те повреждения, что стали результатом трения изношенных тормозных колодок. Естественно, и диск при наличии подобных дефектов будет функционировать недостаточно эффективно. Его, конечно, можно восстановить, но лучше всё-таки заменить на новый, так как такой вариант считается более надёжным и безопасным.

По поведению машины тоже можно понять, что замена тормозных колодок неизбежна. Увеличивается тормозной путь, возникают вибрации либо даже меняется траектория в процессе торможения, когда автомобиль попросту уводит в сторону.

Если сравнивать жизненный цикл колодок и тормозных дисков, то для первых он будет в два или даже в три раза короче. Опять же, быстрее изнашиваются элементы передних колёс, так как вся нагрузка в основном приходится на них. Независимо от того, что именно придётся менять, колодки или диски, делать это нужно по всей оси парно.

Как выбрать подходящие колодки и диски

Важно понимать, что экономить в данном случае не стоит, так как речь идёт всё-таки о безопасности вождения. Конечно, такая продукция представлена и масс-маркетом, и непонятными торговыми марками, однако по приемлемой цене вполне реально приобрести элементы тормозной системы проверенных брендов. Тот же Bosch выпускает их в широком ассортименте, диски и колодки от такого производителя предлагаются практически для всех легковых авто, включая азиатские, они будут гарантированно надёжными и долговечными. Чем реже тормозные диски и колодки подлежат замене, тем выгоднее их эксплуатация.

В процессе выбора необходимо учитывать ещё один немаловажный момент. На сегодняшний день практически все транспортные средства оснащены антиблокировочной системой ABS. Важно, чтобы расходники, применяемые в конструкции тормозной системы, в том числе колодки и диски, соответствовали всем спецификациям, которые рекомендует производитель авто, в противном случае расчётные параметры будут расходиться с реальными, что приведёт к не самым желательным последствиям.