Информация
Понимание того, каким образом воспринимает информацию ваш ребенок, может сделать его обучение прекрасным опытом для каждой из сторон, принимающих в нем участие. Учеба в школе не проходит по шаблону. Для детей существуют различные пути получения знаний и навыков, условно разделяемые экспертами в образовании на три основных типа – аудиальный (слуховой), визуальный (зрительный) и кинестетический (тактильный).
Если родителям известен оптимальный для их ребенка стиль обучения, они могут помочь ему сделать процесс получения знаний гораздо эффективнее.
И немаловажной частью этого процесса является понимание родителями собственного стиля обучения, ведь, как правило, именно в привычном стиле мы и преподносим детям знания.
Аудиалы
Представители данного типа воспринимают информацию преимущественно на слух, и получают знания в основном из речи других людей, а также собственной – при обсуждении тем, которые они изучают.
Чаще всего такие дети:
- запоминают информацию, произнесенную вслух;
- нуждаются в устных объяснениях;
- могут ощущать сложности при получении письменных инструкций;
- разговаривают сами с собой во время изучения чего-либо нового;
- предпочитают дискуссионные группы индивидуальной работе.
Примечание: представители слухового типа могут выглядеть так, словно не обращают внимания, когда вы говорите с ними, однако все дело в том, что их аудиальные навыки развиты значительно лучше, чем визуальные.
Визуалы
Как следует из их названия, эти дети обучаются путем получения зрительной информации. Данный стиль обучения считается доминирующим, и многие традиционные учебные классы ориентированы на учеников визуалов. В процессе обучения, дабы удовлетворить их потребность видеть изучаемый предмет, иллюстрируйте и визуализируйте их навыки и различные понятия по теме.
Характеристики приверженцев визуального стиля обучения включают:
- запоминание визуальных деталей;
- стремление видеть то, что они изучают; потребность иметь под рукой бумагу и ручку;
- непроизвольный процесс рисования во время прослушивания информации;
- склонность к записи инструкций либо их демонстрации обучаемому материалу.
Примечание: объяснять обучающимся этого типа, как нужно делать что-либо, абсолютно бессмысленно – им нужно это видеть.
Кинестетики
Эти дети желают активно участвовать в процессе обучения, и наилучшим образом усваивают знания путем практических занятий и движения.
Прочие кинестические характеристики:
- желание делать в данный момент именно то, о чем говорится, либо что изучается;
- стремление двигаться во время разговора или прослушивания информации;
- частая жестикуляция;
- желание прикасаться к вещам с целью их изучения;
- фиксация событий в памяти путем запоминания того, кто и что сделал, а не сказал.
Примечание: дети, для которых предпочтителен тактильный стиль обучения, могут быть ошибочно диагностированы как гиперактивные, имеющие синдром дефицита внимания, так как аудиальное либо визуальное обучение, являющееся более традиционным, для них абсолютно неэффективно.
Существует ли четвертый стиль?
В то время как вышеупомянутую троицу основных стилей уже обсудили, некоторые эксперты говорят о дискретах или дигиталах, воспринимающих информацию путем анализа и логики. Познание происходит через изучение закономерностей и понимание того, как вещи связаны друг с другом.
Кроме того, эти учащиеся:
- желают знать, как работает та или иная вещь;
- задают множество вопросов, и потому могут разобраться, как взаимодействуют вещи;
- демонстрируют ранние способности к решению математических задач;
- могут постичь стратегические игры в юном возрасте.