Ремень норийный плоский БКНЛ 65

0
410

В транспортерах, перемещающих сыпучие грузы в вертикальной плоскости или под наклоном, в качестве основного тягового элемента используется ремень плоский БКНЛ-65, характеризующийся повышенной прочностью, малой растяжимостью и высокой износостойкостью. Требования к ленте описаны по ссылке https://adamantis.by/lenta-norijnaja/.

Типы лент для приводов

Плоский приводной ремень БКНЛ-65 — это изделие с каркасом из смеси полиэфирных и хлопчатобумажных волокон, покрытых резиновыми обкладками. Используется как в качестве конвейерного полотна, так и в роли привода на сельскохозяйственном и промышленном оборудовании.

Ремень норийный активно применяется в конструкции элеваторов и вертикальных подъемников, в том числе и с большим показателем грузоподъемности. При помощи ленты с установленными подвижными ковшами из металла или силикона перемещают зерно, муку, семена, песок, щебень, руду и прочую продукцию, транспортируемую насыпью.

Существует несколько разновидностей норийных ремней, отличающихся шириной, количеством слоев каркаса, наличием и толщиной резиновых обкладок.

Сегодня в продаже представлены следующие категорий ременных передач для норий, разработанных для разных условий эксплуатации:

  1. Общего назначения. Выдерживают минусовую температуру до -25 градусов и нагрев до +60 градусов Цельсия. Ширина полотна 90—250 мм, толщина 3-9 мм, длина зависит от конфигурации конвейерной линии. Допускается использование полотна с и без обкладки.
  2. Морозостойкие. Не теряют свойств при снижении температуры до -45 градусов Цельсия. Ширина 90-250 мм, толщина ленты 5-10 мм. Обязательно наличие резиновых обкладок, в составе которых есть компоненты, сохраняющие гибкость и эластичность изделия при глубоком минусе.
  3. Антистатичность. Ширина та же, толщина 4-9 мм. Отличаются наличием резиновой обкладки с электросопротивлением 3 х 108 Ом.

Производителями определен средний срок эксплуатации норийных ремней, в зависимости от области применения:

  1. При использовании в качестве привода на рядовой жатке: 500 рабочих часов.
  2. В качестве элемента тяги конструкции листопрокатного оборудования — 16 месяцев.
  3. При установке на подвагонные генераторы — 20 тыс. км.
  4. В составе зерноочистительных устройств — 2 тыс. рабочих часов.
  5. На зернохранилищах и зерноперерабатывающих комбинатах норийные ремни служат до 5 лет.

Некорректный подбор и эксплуатация ленты приводит к ее быстрому выходу из строя. Плюс ко всему это чревато повышением нагрузки на силовые агрегаты конвейера и сокращением их эксплуатационного периода.