Техника МТЗ доступна по цене, демонстрирует высокие технические характеристики и стойкость к износу. Она востребована во многих хозяйствах, но может ломаться при несоблюдении норм и правил эксплуатации.
Типичные неисправности
Поломки силовых агрегатов и двигателей в большинстве случаев поддаются лечению. Внезапные остановки часто вызваны засором или обрывом топливопривода, забивкой отверстий в крышке горловины бака и проникновением воздуха в систему. После обслуживания и замены неисправных комплектующих работоспособность трактора восстанавливается на 100%.
Неполадки рулевого управления:
- Неисправность рулевого колеса (повышенное усилие, неравномерное сопротивление) возникает при повреждении подшипников, возникновении зацепов, ослаблении гаек. Требуется замена изношенных комплектующих, регулировка и затягивание механизмов. В Ростове-на-Дону запчасти на трактор для рулевого управления доступны у официального дилера и по честной цене.
- Слабая устойчивость передних колес при езде, слишком широкий свободный ход образуются на фоне высокого люфта в подшипниках/ шарнирах или при слабой затяжке крепежных гаек. Необходима регулировка и подтяжка элементов.
Неисправности ходовой:
- Крен, стук колес наблюдают при выходе из строя пружинных механизмов передней подвески. Запчасть меняют на новую. Полный комплект оригинальных деталей представлен в каталоге https://mtzrostov.ru/.
- Стремительное расслоение, износ каркаса шин, провороты образуются при нарушении сходимости и несоответствии давления. Рекомендовано установить нормальное давление и отрегулировать сходимость.
Почему МТЗ выходит из строя
В 90% случаев пользователь нарушает график обслуживания сельскохозяйственной техники. Механизаторы часто сталкиваются с проблемами запуска мотора. Источником становятся свечи зажигания, недостаток топлива, слабый прогрев агрегата, полная амортизация систем очистки и проч.
Неполадки в трансмиссии возникают из-за некорректной работы сцепления, что требует проверки хода рычага. Когда система выдает пробуксовку, вероятен износ рычажных и дисковых механизмов. Нередко подтекает масло из-за полного истирания уплотнителей.
Чтобы избежать поломок и простоя техники, соблюдают периодичность и регламент технического обслуживания.
Мероприятия:
- Ежемесячный осмотр и проверка агрегатов и узлов.
- Осмотр мастером после обкатки.
- Проверка каждые 125/250/500/1000 м/ч.
Каждые 10 м/ч проводят технический осмотр на предмет подтеков дизеля, воды, масла.