Признаки неисправности рулевой рейки Ford Mondeo

0
487

Показателем того, что рулевая рейка неисправна, служат некоторые особенности при движении автомобиля. Например, при повороте слышен гул, вытекает жидкость гидроусилителя, в передней оси стучит, рулевое колесо с большим люфтом. Иногда может существенно усложниться управление транспортным средством. Это представляет большую опасность при скоростном движении.

Факторы, негативно влияющие на исправность рулевой рейки

При невысоком качестве дорожного полотна на механизм производится вспомогательная нагрузка. В результате рейка в короткие сроки изнашивается. Преждевременность выхода механизма из строя легко объясняется: постоянные удары отрицательно влияют на рейку. В результате неисправности устройства существует большая вероятность потерять контроль управления автомобилем. На первых порах неисправности рулевой рейки Форд Мондео будут слышаться непривычные звуки, а далее руль вообще может заклинить.

Что представляет собой механизм рулевой рейки

Цилиндрический узел состоит из разных частей:

  • внутри втулок перемещается зубчатая рейка;
  • ведущий вал и шестерни на нем с двумя подшипниками (конструкция соединена с колонкой;
  • реечная система, которая по краям оснащена двумя тягами, здесь же находится ступичный кулачок;
  • пружины и упоры в комплекте, не влияющие на перемещение рейки;
  • пыльники, которые обеспечивают чистоту картера;
  • в корпус залита смазка в жидком состоянии.

Если есть гидроусилитель, тогда в состав механизма входит система из цилиндров и поршней. Благодаря этому устройству планка с зубцами двигается во всех направлениях.

Функция рулевой рейки простая. При движении руля рейка при помощи вала перемещается. Благодаря тягам по краям поворачиваются колеса. Усилители гидравлические или электрические задают нужное направление. Для водителя усилители создают больший комфорт при вождении, так как приходится применять меньше физических усилий.

Что свидетельствует о дефекте рулевой рейки

При наличии ГУР стоит обратить внимание на такие признаки:

  • Во время маневрирования слышатся странные звуки. Когда руль движется в обе стороны, появляется гул. Это говорит о том, что следует проверить усилитель с комплектующими. Скорее всего, снизился уровень жидкости. Если этот показатель нормальный, то проблему следует искать в приводном ремне, лопастях насоса или подшипниках.
  • Система протекает. Визуально можно заметить пятна под машиной, на участке с пыльниками рулевой тяги. Когда давление снижено, управлять автомобилем становится сложнее. Это нужно делать с большими усилиями.
  • Рейка заржавела. Это может произойти, когда в бачке бурлит масло и течет на узел. Чтобы устранить течь, используются хомуты из пластика.
  • Передняя ось издает звуки, которые не должны слышаться. Такое состояние может говорить о том, что рулевая рейка или ходовая неисправны.

Если есть электроусилитель

В этом случае признаки неисправности проявляются по-другому. Могут быть повреждены втулки. Для того чтобы удостовериться в этом, их необходимо снять и тщательно осмотреть, в каком состоянии они находятся. В большинстве случаев эти детали невозможно отремонтировать. Поэтому перед владельцем автомобиля стоит два решения: полная замена рейки или ремкомплект с новыми деталями.

Признаки механической поломки

Хотя эта конструкция несложная, она тоже иногда ломается.

Это можно понять в таких ситуациях:

  • когда рулевое колесо вращается, можно услышать непривычные постукивания и другие звуки;
  • руль проваливается;
  • в рулевом колесе появился стук;
  • после совершения поворота вернуть руль на прежнее место сложно;
  • слабая управляемость;
  • происходят скачки при повороте автомобиля.

По каким причинам механизм рулевой рейки приходит в негодность

Изнашиваются зубья. При серьезной загруженности зубцы повреждаются полностью или частично. Проблема износа зубьев устанавливается, когда проезжаются неровные дорожные участки. В это время может слышаться стук. В случае, когда на зубьях нет выработки, а люфт есть, можно применить регулировочную гайку. При повреждении зубьев рулевая рейка должна быть заменена.

В тех случаях, когда на рулевую рейку влияет влага, металл разрушается по причине коррозийных процессов. Значит, необходимо заменить. Часто изнашивается червячная пара. Может быть поврежден пыльник, за ним находится тяга. При эксплуатации автомобиля на его механизмы постоянно действуют различные факторы внешней среды: загрязнения, влага, др.