Летние шины считаются надежной и практичной «обувкой» для любого легкового автомобиля – они не «плывут» от высокой температуры асфальтовой поверхности, обеспечивают высокие скоростные характеристики и сниженную дистанцию торможения. Как только окружающая температура становится плюсовой, то данный факт окажется действенным аргументом, чтобы заехать на СТО, снять зимний комплект резины и взамен установить летний аналог…
Критерии выбора летних шин
Чтобы не сделать серьезных ошибок, всем водителям настоятельно рекомендуется акцентировать внимание на следующие факторы:
- Жесткость. Летние покрышки априори должны отличаться повышенной жесткостью, поскольку в них имеется минимальное количество каучука, и максимальное – углерода (сажи).
- Индекс нагрузки. Он в летних версиях шин варьируется в пределах 160-125 единиц и это позволяет покрышкам выдерживать от 250 до 1650 кг.
- Дизайн. Резина для летнего сезона может быть изготовлена как в ассиметричном, так и в симметричном виде. Последние относятся к бюджетным решениям их принято использовать на мокром или сухом асфальте, тогда как первые отлично ведут себя в условиях сильных осадков.
- Индекс скорости. Для обычной или не скоростной езды достаточно приобретать покрышки с индексом скорости S, которые обеспечивают сохранность структуры корпуса шины до скорости 180 км/ч, но если водитель ездит с «ветерком», то вполне можно выбирать шины с индексом скорости H, что позволяет им свободно выдерживать скоростную нагрузку до 210 км/ч.
- Индекс нагрузки. Для обычных серийных авто предпочтительно подбирать летние шины с индексом нагрузки 86-90, что позволит покрышкам выдерживать весовое воздействие в пределах 530-600 кг.
- Шумность. Если резина будет шуметь на высоких скоростях не более 72-84 дБ, то она априори окажется вполне комфортной в плане пользования.
Любой водитель, если даже первый раз закупается летним комплектом шин, сможет внимательно рассмотреть вышеуказанную информацию и принять верное решение.
Какие шины выбрать для лета: высокопрофильные или низкопрофильные?
Высокопрофильная резина, которая имеет высоту протектора не менее 150 мм, априори считается лучшим решением для езды на плохом дорожном покрытии. Но если требуется динамика и безопасность, то шины 245 45 r18 изначально окажутся лучшим решением – в них высота борта составит всего 110 мм (две первые цифры умножаются между собой), а это позволит водителю лучше проезжать повороты. Буква R укажет, что шина радиальная, а последняя цифра подскажет диаметр покрышки.
Экономить на безопасности не стоит. Когда начинает плавиться асфальт, то использование зимних или даже всесезонных шин может оказаться небезопасным делом – они «плывут» и не обеспечивают должное торможение, и поэтому лучше выбирать летние покрышки и начать ездить с должной безопасностью.