Датчики давления в шинах Lexus: для чего используются и какими бывают

0
201

В обеспечении безопасной эксплуатации автомобиля Lexus важное значение имеет давление внутри его шин. Если плотность воздуха отклоняется от нормы в большую или меньшую сторону, это может привести к аварийной ситуации, а также сопровождается другими неприятностями. Например, если давление становится ниже, чем рекомендовано, расход топлива при езде начинает увеличиваться, а сами покрышки быстрее изнашиваются, что провоцирует потерю устойчивости автомобиля. Когда плотность воздушных масс в шинах увеличивается, становится больше тормозной путь, что приводит к повреждению резины.

Любые проблемы, вызванные колебаниями давления в шинах Лексус, можно предотвратить с помощью контроля за его состоянием. Для этого удобно использовать специальные устройства, которые называются датчиками. Но прежде чем приступить к их эксплуатации, необходимо знать, какое давление в шинах является оптимальным.

Норма давления в авторезине

У каждого автомобиля, выпущенного определенной торговой маркой, есть свои показатели нормы давления в покрышках. Их устанавливает производитель. Чтобы узнать эту информацию, необходимо посмотреть на лючок бензобака – там обычно присутствует специальная таблица, где и представлены эти данные. Если в этом месте не указаны показатели нормы, то искать их следует в проеме водительской дверцы, внимательно осмотрев боковую стойку.

Важно понимать, что во многих иномарках данные приведены с учетом езды по иностранным дорогам, качество которых чаще всего отличается от отечественных. Поэтому имеет место компромисс, предусматривающий возможность приспустить колеса максимум на 10 % от рекомендуемой нормы. При этом нужно обязательно учитывать состояние дорожного покрытия, по которому обычно приходится ездить на машине.

Также значение имеет и профиль резины. С учетом этого показателя большинство производителей автомобилей рекомендуют поддерживать в покрышках давление в пределах 1,8–2,2 бар. Допускается различие показателей у задних и передних колес. Нормальная погрешность – 0,2 единицы.

Для чего используются датчики в Лексус: их основные задачи

Специальные устройства, которые называют датчиками, позволяют фиксировать плотность воздуха внутри покрышек. Показатели нормы давления могут измениться из-за повреждений колес или под влиянием повышения/понижения температуры окружающего воздуха.

Задача датчиков заключается в регулярном отслеживании давления и в случае его отклонения от нормы, информировать водителя. Он, в свою очередь, должен предпринять необходимые действия для устранения возникшей проблемы.

Приобрести такие устройства можно в специализированных интернет-магазинах. Например, вот ссылочка на один из них.

Какими бывают устройства и как работают

Существуют разные типы таких приборов. Они отличаются набором функциональных возможностей, а также производятся по разным технологиям и фиксируются по-своему.

Если ориентироваться на принцип работы, можно выделить два вида датчиков: электронные и механические.

Механические имеют вид небольших прозрачных колпачков, которые накручиваются на ниппель. Такие миниатюрные устройства содержат клапан, благодаря которому и происходит измерение величины плотности воздушных масс в шине.

О состоянии давления сигнализируют специальные индикаторы, имеющие разный окрас: красный, зеленый, желтый. Если индикатор стал желтым – необходимо проверить колесо, так как с шиной, скорее всего, не все в порядке. Когда индикатор красный, это указывает на необходимость срочно отправиться на шиномонтаж, чтобы подкачать колеса.

Стоят модели механического типа недорого. Они удобны в использовании, выглядят эстетически привлекательно. При этом автовладельцу необходимо знать, что такие датчики фиксируют показатели давления в шинах только в спокойном состоянии автомобиля. Это означает, что при движении машины необходимая информация не будет поступать водителю.

Электронные модели – более современные, поэтому и предпочтительнее для использования. Их размещают внутри воздуховода или на колпачках колес. Полученные замеры давления они отправляют на дисплей, зафиксированный на приборной панели транспортного средства. Также его можно прикрепить к брелоку сособственника авто.

Особенность такой системы заключается в расширенном функционале. Датчики не только контролируют давление воздуха, но и сообщают водителю о скорости, с которой вращаются колеса, показывают, какую температуру внутри имеет резина. Самые современные модели могут передавать всю эту информацию на мобильный телефон автовладельца.

Благодаря всем функциям дополнительно можно отслеживать, в каком состоянии находятся ступичные подшипники и тормозная система Lexus. Если в этих узлах транспортного средства возникнут проблемы, колесный диск начинает нагреваться, что провоцирует повышение температурного показателя внутри шины.