Что такое пороги на авто и их предназначение 

0
687

Автомобиль – это агрегат, состоящий из множества разных деталей, механизмов, элементов. Существуют в машине основные детали и механизмы и дополнительные, без которых транспортное средство не будет иметь должного вида. К ним относятся пороги. На сайте https://arki-porogi.ru/product/komplekt-porogov-mazda-6-2002-2008  можно приобрести данные детали для автомобилей Мазда.

Предназначение порогов 

Многие автовладельцы думают, что пороги, их часто называют подножки, в машине выполняют только декоративную функцию по отношению к кузову. Устанавливаются данные детали на заводе. Их можно тюнинговать, переделывать. 

Однако назначение порогов заключается не только в этом. Изначально следует отметить, что данные детали авто являются неотъемлемой частью транспортного средства. Задача порогов заключается в том, чтобы полноценную геометрию машины, т.е., пороги, являются силовой деталью. Выполняют они такие функции: 

  • пороги выполняют декоративную функцию, т.е., делают автомобиль целостным многофункциональным агрегатом;
  • уже одно понятие, как «пороги», можно понять, что это первая деталь, которая видима, как владельцу авто, так и пассажиру;
  • за счет наличия порогов днище машины получает дополнительное усиление;
  • для центральной стойки, порог является опорой;
  • не менее важно то, что пороги обеспечивают жесткость кузова, а значит, и автомобиль становится безопаснее в вождении.

Для того чтобы сохранить пороги в первозданном виде за ними нужно ухаживать. Однако за счет того, что они чаще других деталей кузова подвергаются механическим воздействиям, например, от отлетающего гравия на дорогах, то и чаще всего есть вероятность образования коррозии на них.  

Чтобы защитить пороги от воздействий летящих камней и влаги, можно воспользоваться специальными накладками в виде молдингов. Помимо этого,  можно отдать предпочтение обработке порогов специальными антигравийными покрытиями или осуществить дополнительное окрашивание порогов лаком. 

Особенности конструкции автомобильных подножек 

Порог представляет собой пустотелое изделие, которое оснащено элементом с внешней стороны и усиливающим сегментом. На него возлагается функция защиты порога, и он же является декоративным элементом. Усилительный сегмент относится непосредственно к кузову, чем увеличивает его жесткость. 

В свою очередь, усилитель выполняется из тонкого металла. Именно, под него чаще всего проникает влага посредством прокладки извне.  

Пороги разделяются на виды по  способу крепления. Они бывают: 

  • вставными или интегрированными;
  • подставными;
  • съемными и несъемными.

Уже термин «несъемный порог» говорит о том, что он приваривается к днищу кузова, чем образует целостность кузова. Именно, на несъемный порог возлагается при передвижении транспортного средства, существенная силовая нагрузка. 

Что касается съемных порогов, то их задача заключается в обеспечении небольшой силовой нагрузки. Помимо этого, данный вид подножки и  способен защищать кузов от воздействия дорожных мелких камней и составов, которыми посыпают проезжую часть. Установка данных деталей осуществляется изнутри авто, применяя винты, за счет которых осуществляется фиксация порога. 

Интегрированные пороги уже являются в какой-то степени, тюнингом. Их установка проводится в места кузова, выполненные заводом вставного, съемного порогов, реже они устанавливаются вместо несъемных деталей. Изготавливаются интегрированные пороги чаще всего из алюминия, пластика ABS. Такие пороги способны усилить жесткость кузова. Кроме того, они способны выдерживать нагрузку до 120 кг.  

Разновидностью интегрированных порогов являются подставные изделия. Крепление их осуществляется в зону заводского изготовления. Дорожный просвет уменьшается минимум, как на 3 см. кроме этого подставные пороги оснащаются подножками, которые выполняются из оцинкованной стали, и способны выдерживать нагрузки порядка 200 кг. 

Как можно защитить пороги 

В автосервисах часто предлагаются разные способы защиты данных элементов транспортных средств. В качестве их можно применять: 

  • специальный состав в виде антигравийных аэрозолей;
  • применять молдинги и накладки;
  • использовать бронировочную пленку;
  • применять специальные мастики.

Каждый из видов защиты порогов имеет свои, как положительные, так и отрицательные моменты. Главное то, что цель ее одна – защита металла от преждевременного износа, от образования вмятин и коррозии. 

Если применить антигравийный аэрозоль, то можно получить эффективную защиту порогов от образования коррозии. Даже если таковая присутствует в небольших объемах, то данный состав покрывает место коррозии тонкой пленкой, чем препятствует распространению «развития» ржавчины. 

Что касается молдингов, то такие приспособления обеспечивают больше механическую защиту порогов и выполняют роль декора. Перед тем, как устанавливать накладки, поверхность под ними должна обрабатываться специальным антикоррозийным составом. 

Если применить антигравийную или бронировочную пленку, то следует уточнить, что наносится она не только на нижнюю часть кузова, а на все его детали. Такой материал надежно защищает все детали кузова, однако данный способ не долговечен. 

Теперь о применении специальной антикоррозийной мастике. Наносить ее можно самостоятельно, в основном эта так и делается. Такой состав обеспечивает надежную антикоррозийную защиту не только порогов, но и колесных арок. Мастика изготавливается на основе битума и считается пока самым лучшим материалом для защиты порогов и арок от образования коррозии. 

В заключении. Если транспортное средство выпускалось уже давно, как и эксплуатировалось многие годы, то, как не старайся защитить их от коррозии, они так либо иначе уже пришли в негодность, изменили свой внешний вид и никакой поддержки кузову не обеспечивают. Потому, лучшим вариантом станет приобретение комплекта новых порогов и колесных арок. Тогда транспортное средство прослужит еще долгие годы. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь