В квитанции за коммунальные услуги можно прочесть дату проверки счетчика воды. Если межпроверочный интервал истечет, то показания счетчика передать будет временно невозможно. Однако после проверки их снова можно будет передавать в штатном режиме. Эту услугу заказывают в профильной организации, получившей официальную аттестацию. Жители Екатеринбурга для этого посещают сайт ekb.doservis.ru компании Доступный Сервис. Также туда можно позвонить с девяти утра до девяти вечера. Без аккредитации фирма не имеет права проводить проверку счетчика воды.
Какие бывают проверки счетчиков:
- горячей воды;
- холодной воды;
- со снятием;
- без снятия.
Зачем фотографируют пломбу перед вызовом мастера
Как правило, процедура проводится без снятия прибора. До прихода мастера можно самостоятельно проверить, целые ли пломбы на водосчетчике. Некоторые владельцы даже их фотографируют. Это связано с тем, что неопытный мастер может случайно или намеренно сорвать пломбу.
Правда, организации с такими сотрудниками вряд ли смогут получить аккредитацию, в отличие от Доступного Сервиса. И на них сразу пожалуются клиенты в надзорные органы и на сайтах отзовиках. А серьезной фирме ни к чему портить свою солидную репутацию подобными действиями.
При проверке счетчика профессионал всегда учитывает его погрешность. Она указана в техпаспорте устройства. Если же прибор завысит или занизит это значение, то он неисправен и требует замены.
Как убедиться, что мастер производит законную проверку счетчика
Чтобы убедиться, что процедура проверки проводится на законных основаниях, у мастера можно запросить реквизиты его компании. Их легко проверить в Госреестре на предмет наличия у фирмы аккредитации. Межпроверочный интервал зависит от конкретной модели счетчика. Он должен быть указан в паспорте к данному прибору. Обычно проверка требуется не чаще 4-6 лет.
После проведения процедуры специалист даст клиенту три документа. Это акт, что проверка выполнена, договор на услуги и квитанция об оплате работы. Сама организация в течение сорока дней передаст сведения о проверке в базу Росстандарта. Акт о проверке целесообразно отсканировать и отправить в управляющую компанию. В этом случае разблокируют в личном кабинете возможность отправлять показания счетчика. Если дата проверки в квитанции ЖКУ изменится, то процедура прошла успешно.