Блокировка расчетного счета

0
631

Блокировка расчетного счетаВ последнее время проблема блокировки счетов физических и юридических лиц становится все более острой. В своем стремлении следовать нормам законодательства или оберегать клиентов от незаконного и преступного завладения доступа к счетам, банки часто ставят их в невыгодное или критическое положение. В случае с блокировкой расчетного счета компаний действуют иные правила, и обращаются к помощи при блокировке счета компетентные органы (налоговые органы и банки) к нормам Налогового кодекса и 115-ФЗ.

Блокировка расчетного счета – полная или частичная приостановка всех операций, совершаемых предпринимателем (ИП) или предприятием.

В помощи при блокировке счета финансово-кредитные организации не нуждаются. Достаточно лишь нарушения по одному из пунктов действующего законодательства (НК и ФЗ). Так блокировка производится на следующих основаниях:

  • неуплата налогов, пени и штрафов в неполном или недостаточном размере;
  • нарушение условий и сроков предоставления отчетных документов, в том числе в электронном формате (декларации, отчетность);
  • указание заведомо ложных данных и информации в реестре;
  • проведение денежных операций, не относящихся к деятельности организации;
  • безосновательное или неподтвержденное выведение со счета или обналичивание крупных денежных сумм;
  • высокий денежный оборот при отсутствии рабочих единиц.

Также банки могут заблокировать счет, если посчитают владельца ненадежным контрагентом.

Уведомление о блокировке

Законодательство не оказывает помощи при блокировке счета в дальнейшем оповещении клиента. Этот аспект прорабатывается в регламенте финансовых учреждений и налоговых органах самостоятельно. Так при блокировке налоговой службой, информация об этом появляется на их сайте и становится доступной для бесплатного ознакомления. Также клиенту высылают письмо с копией решения. Все операции будут приостановлены до устранения всех пунктов, указанных в оповещении.

Если блокировку проводит банк, то сообщить могут посредством телефонного звонка, SMS-собщения или отправив письмо в личный кабинет клиента. Далее, для урегулирования всех вопросов, предприниматель или представитель фирмы должны предоставить в финансовое учреждение документы, подтверждающие их невиновность.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь