У легковых машин двигатели внутреннего сгорания (ДВС) постоянно подвергаются повышенным физическим и термальным перегрузкам в процессе эксплуатации. В моторном масле неминуемым образом собираются продукты сгорания, сгустки старого масла и металлическая стружка. Всё это радикально понижает ресурс эксплуатации любого ДВС! Выход имеется – это регулярная замена масла в автомобиле в специальном сервисном центре, что позволит мотору авто ходить исключительно долго – вплоть до 300 000 километров без капитального ремонта.
Как часто нужно менять масло?
Чтобы двигатель мог отработать свой заявленный ресурс эксплуатации, то масло положено менять каждые 5 000 км. Всё это касается отечественных серий, тогда как импортные масла принято менять через 15 000 км. Более того, некоторые владельцы автомобилей идут еще дальше и стараются сменить масло даже при прохождении ТО 2, что позволяет быть уверенным в одном – в таком масле вообще не будет иметься посторонних включений.
Что будет, если не менять масло в двигателе?
Во время работы ДВС вся поршневая группа подвергаются интенсивному износу. В лучшем случае, если долго не менять масло, двигатель будет постепенно подвергаться повышенному износу. В худшем – вкладыш подшипника на коренной шейке коленчатого вала ДВС может провернуться и двигатель «застучит», что потребует дальнейшей переборки у опытного моториста! Поэтому, если в мануале говорится, что масло нужно менять через определенный пробег авто, то лучше не экономить и менять смазывающую жидкость в определенном месте.
Как выбрать правильный сервисный центр для замены масла?
Чтобы все получилось с первого раза, настоятельно рекомендуется выбирать правильный сервисный центр сообразно определенным критериями:
- Долгая работа на отечественном рынке;
- Профессиональная консультация водителей в плане выбора правильных моторных масел;
- Использование профессионального оборудования – вплоть до воздушных компрессоров, способных продувать все масляные каналы ДВС.
- Замена масляного фильтра. Лучшие сервисные станции предлагают еще и замену масляного фильтра, имеющего свойство быстро забиваться посторонними маслянистыми или механическими включениями.
- Низкая стоимость. Если сервисный центр за свою работу просит минимум денег, то это окажется положительным фактором для большей части водителей.
Другими словами, когда настает время полной замены масла, то на ДВС не стоит экономить и лучше сразу заезжать в профильные сервисные центры, профессионально занимающиеся данной работой.
Замена масла стоит недорого, и если важно чтобы двигатель действительно смог прослужить заявленный ресурс эксплуатации, то оперативная замена синтетического или минерального масла в правильном сервисном центре, окажется неплохим решением для многих водителей.